Российская Федерация - исторически многонациональная страна, и, следовательно, одной из главных задач государственного устройства России было и остается обустройство ее народов в составе единого государства. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью и школу.
Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеурочной деятельности.
С целью патриотического воспитания учащихся гимназии и формирования у них гуманистических ценностей и реальной готовности к толерантному поведению с 16 по 21 января в МОУ «Гимназии №10» прошли классные часы на темы: «Сила России – в единстве народов», «Россия – многонациональное государство», «Мы такие разные, но мы едины!», «Живут в России разные народы с давних пор».
На классных часах классные руководители старались познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России, донести до учащихся представления толерантности, интолерантности, патриотизма. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.
Учащиеся 3 «В», 3 «Б» на классном часе узнали о том, сколько народов проживает на территории России, какова их численность, рассуждали над важными вопросами: «Всегда ли удаётся народам жить дружно? Почему возникают конфликты между народами разных национальностей?». При этом главными помощниками при ответе на эти вопросы были игры на взаимодействие друг с другом. Итогом классного часа 3 «В» стал плакат о дружбе народов, который ребята создали своими руками.
Гимназисты 9 «А» сами подготовили презентацию и выступление для проведения мероприятия, активно участвовали в беседе. Их разработка пополнила методическую базу образовательного учреждения.
|