19 апреля учителями кафедры
гуманитарных наук было проведено открытое заседание кафедры. На нём
присутствовали не только руководители школьных метод- объединений города, но и молодые
педагоги, которых интересуют новые педтехнологии. На этом заседании была
представлена технология педагогических мастерских.
Меняется жизнь, меняются требования,
предъявляемые жизненной ситуацией к выпускнику, поэтому система образования тоже
должна претерпеть изменения, чтобы подготовить творчески мыслящего,
эрудированного, умеющего высказать и подтвердить свое мнение человека. Но в
первую очередь сам педагог должен быть увлечен своей деятельностью. Когда
учащийся чувствует заинтересованность взрослого, его воодушевление, (не руководство свыше, а работу на равных, т.е.
сотворчество) – то это зажигает в душах
обучающихся некий светоч, искорку, которая воодушевляет подростков, внушает им
уверенность в своих силах и возможностях. Реализации сотворчества педагога и
учащихся помогают новые педтехнологии, в
частности технология педагогической мастерской, которая как раз и предполагает
взаимное сотрудничество педагога-мастера и ученика-творца.
Данная форма организации работы не
навязывает подростку мнение старших, умных людей, а свое видение проблемы учащиеся формируют
самостоятельно. Учитель только направляет их мысли, способствует правильному
восприятию мира. А еще ученики учатся общаться друг с другом, с педагогом и
вообще с миром в целом.
Над этой темой кафедра работает 2-ой
год, поэтому опытным педагогам, а у нас все имеют высшую категорию, было чем
поделиться с коллегами. Н.В. Рудковская интересно и доходчиво рассказала о
технологии уроков-мастерских, Т.С. Суслова показала, как на практике работает
эта технология на уроках литературы, Т.Д. Иваненко, как на уроках русского
языка, Т.И. Наумова показала презентацию своего урока внеклассного чтения.
Вера в ученика творит чудеса! Мы
убедились, что в процессе работы в мастерской дети обнаруживают у себя
способности писать стихи и прозу, составлять синквейны, аннотации, писать эссе,
придумывать.
Зав.кафедрой гуманитарных наук Суслова Т.С.
Презентация "Педагогическая мастерская по
литературе – творческая форма проведения
урока современного типа (из опыта работы)"