Работая по новым стандартам, учителя начальной школы не должны забывать о преемственности детского сада и школы, как обязательной составляющей системы образования.
Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности. Школа и детский сад как два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка к новому социальному статусу влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.
Стоит заметить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, учителям необходимо познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Поэтому МОУ "Гимназия №10" тесно сотрудничает с детскими садами нашего микрорайона: МДОУ №4, МДОУ №23. Мы проводим совместные педсоветы, дошкольники по сещают наши мероприятия: линейка 1 сентября, Масленица, экскурсии в школьную библиотеку. А учителя в свою очередь с удовольствием присутствуют на занятиях в детском саду. Так 28 марта учителя Теровец Р.А. и Пушкарева Е.М. побывали в МДОУ №23. Они посмотрели занятия по математике и развитию речи и с удовольствием отметили высокий уровень профессионализма воспитателя Малининой И.А., и знаний, которые можно наблюдать у дошкольников.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Установление преемственности между дошкольной группой и начальной школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Достичь позитивных результатов можно только при условии тесного сотрудничества, взаимопонимании и взаимодействия по основным компонентам образовательной системы: цели, содержанию, формам, методам и приёмам обучения и воспитания.
|