Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Вишнякова Галина Петровна, классный руководитель 2 «А» класса МОУ «Гимназия №10», работу по профориентации начала еще с первого класса. Весной первоклашки ходили в городскую пожарную часть 4 отряда ФПС по Тверской области, знакомились с профессией пожарного и спасателя МЧС. Экскурсию организовал заместитель начальника 4 отряда ФПС по Тверской области Булыгин Владимир Ильич. Он провел ребят по зданию, показал комнату психологической разгрузки, и учебные классы, которые очень удивили учеников, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно.
Первоклашки побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Гимназисты получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин, а еще благодаря такому мероприятию, дети не только пополнили свой багаж знаний о профессиях, но и ознакомились с основными причинами возникновения пожаров, научились осторожному обращению с огнем и узнали о правилах поведения в случае возникновения пожара.
В конце сентября, теперь уже второклашки, посетили типографию газеты «Ржевские новости». Во время экскурсии ребята узнали, что создание газеты - огромный труд, и над ее рождением трудятся люди разных профессий: печатник, фальцовщик, резчик и другие. Гимназисты выяснили, что в редакции работает человек, который исправляет ошибки в тексте, его профессия называется – корректор. Детям показали печатный станок, электрический резак. С большим интересом и вниманием ребята наблюдали, как огромные рулоны бумаги разной ширины превращаются в листы нужного размера, затем на них опечатывали текст и фотографии, а сортировщицы собирали отдельные листы в газету. Особенно ребят поразило значительное количество цилиндрических упаковок бумаги, которое необходимо для печати тиража газеты. Гимназисты в подарок получили блокноты из обрезков бумаги. Восторгу и восхищению не было придела!
Хорошо, если опыт Вишняковой Г.П. переймут другие учителя гимназии, ведь формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни и в обществе первый и самый важный этап профориентационной работы в школе.
|